Николаевская железная дорога в 1851 году связала города
Санкт-Петербург - Варшава
Железная дорога европейской колеи, соединившая столицу России с Европой
Одна из крупнейших частных железных дорог в европейской части России
Московско-Киевско-Воронежская
Москва — Рязань — Саратов — Уральск, с линиями на Смоленск, Камышин (из Тамбова), Таволжанку, Вольск, Александров Гай и Астрахань, Николаевск.
Железнодорожная линия соединяла порты на Балтике с левобережной Украиной
Московско-Виндаво-Рыбинская
Основные линии дороги построены с 1872 по 1901 год. Проходила по территориям Курляндской, Виленской, Ковенской, Минской, Могилёвской, Черниговской, Полтавской губерний. Построена Карлом Федоровичем фон Мекком, принадлежала семье фон Мекк, позже стала казенной.
Железная дорога, построенная в 1880—1891 годах российскими железнодорожными батальонами в Средней Азии
Первоначально дорога служила только нуждам Русской императорской армии, однако впоследствии у дороги появилось и хозяйственное значение, в 1888 году (после открытия моста через Амударью и открытия сообщения с Самаркандом) дорога из убыточной превратилась в доходную.
Станция Москва-Ярославская служит началом этой железной дороги. Конечный пункт станция Владивосток
Сибирская (Транссибирская магистраль)
Казённая железная дорога связывала центральные районы России с портами Балтики
Московско-Виндаво-Рыбинская
Казённые железные дороги, построенные с 1882 по 1907 годы на юге Беларуси
Жабинка — Пинск (движение открыто в 1882 году),
Вильно — Лунинец — Пинск (1884),
Лунинец — Ровно (1885),
Белосток — Барановичи (1886),
Брест — Жабинка — Гомель - Брянск (1887),
Мосты — Гродно (1907)
Вторая (после Царскосельской) железная дорога в Российской империи
Московско-Виндаво-Рыбинская
В отличие от ранее построенной Царскосельской железной дороги, рассматривавшейся «увеселительной» и обслуживавшей в основном нужды царского двора и придворного хозяйства, Варшаво-Венская дорога с самого начала имела важное экономическое значение, поскольку использовалась для вывоза угля Домбровского угольного бассейна в Пруссию и продукции польской промышленности в Россию. По данным энциклопедии «Железнодорожный транспорт», дорога была наиболее прибыльной среди всех в Российской империи.
Эта железная дорога начиналась со Смоленского (сейчас Белорусского) вокзала в Москве
Московско-Виндаво-Рыбинская
Московско-Киевско-Воронежская
Мини-тест: Железные дороги России XIX века