Аппиева дорога — самая значимая и первая дальняя мощёная дорога Древнего Рима, соединившая Вечный город с городом-крепостью...
Via Appia была построена в 312 году до н. э. по приказу и под руководством цензора Аппия Клавдия Цека. Её протяженность составляла около 350 км. Дорога была выложена из квадратных камней на трёхслойной подушке; на ней свободно могли разъехаться два воза. Аппиева дорога соединила Рим и Капую, а позже и Брундизий – основной порт на Адриатическом побережье, связывавший Римскую Империю с Грецией и странами Востока. В 71 году до н. э. вдоль Аппиевой дороги, после подавления восстания Спартака, были распяты более 6 тысяч пленных рабов.
Самая интересная дорога Европы, по рейтингу телепередачи об автомобилях Top Gear, — шоссе, соединяющее области Валахия и Трансильвания в...
Трансфэгэрашское шоссе — горное шоссе в Карпатах, соединяющее румынские области Валахию и Трансильванию и проходящее через горный массив Фэгэраш. Трасса была построена по приказу президента Румынии Николае Чаушеску в 1974 году для переброски военной техники.
«Dagen H» — так принято называть день, когда на правостороннее движение, последней в континентальной Европе, перешла...
День H или Dagen H (от швед. Högertrafik — правостороннее движение) — дата перехода Швеции с левостороннего на правостороннее автомобильное движение. Произошло это 3 сентября 1967 года ровно в 5 часов утра. К этому времени Швеция оставалась последней страной в континентальной Eвропе, использующей левостороннее движение. По левой стороне ездят 34% населения Земли. Считается, что главной причиной распространения левостороннего движения стала колониальная политика Великобритании, где левостороннее движения было законодательно закреплено в XVIII веке.
Этот идеальный 12-километровый серпантин ведёт на вершину горы Джебель Хафит — вторую по высоте в...
Джебель Хафит — вторая по высоте в ОАЭ гора, высшая точка 1249 м. Расположена, в основном, в окрестностях Аль-Айн в эмирате Абу-Даби. На ее вершину ведёт 12-километровый серпантин — излюбленное место велосипедистов со всего мира. Дорога построена в 1980 году кёльнской «Strabag International» (Германия). Имеет протяжённость 11,7 км и перепад высот 1219 м. На вершине горы дорога заканчивается перед 4-звёздочным отелем "Mercure" и дворцом, принадлежащим руководству страны.
Только в одной европейской стране скорость на автомагистралях НЕ ограничивается
В ближайшее время скорость на немецких автобанах может быть ограничена. Более того, правительство Германии подумывает о введении "проездных" для грузовых и легковых автомобилей. Правительство Евросоюза выступает за унификацию правил пользования дорожными коммуникациями и одобряет введение ограничения скорости на немецких трассах. По прогнозам специалистов, конец века "беспредельных скоростей" на немецких автобанах может наступить уже в 2020 году. Однако, Ангела Меркель заявила, что при ней этого не случится!
Великая Океанская Дорога пролегает от города Торкуэй до города Аллансфорд вдоль тихоокеанского побережья всей юго-восточной части...
Великая океанская дорога (Great Ocean Road) или В-100 длиной 243 км проходит вдоль тихоокеанского побережья Австралии в штате Виктория. В основном дорога проходит по побережью, но также имеются изгибы вглубь материка, где она проходит через виноградники и дождевые леса. Имеет две полосы для движения (по одной в каждом направлении), ограничение скорости — 80 км/ч. С 2005 года 45-километровый участок от Лорна до Аполло-Бэй раз в году используется для проведения марафона.
Самое высокогорное международное шоссе в мире, пересекающее Каракорум через Хунджерабский перевал, проходит по территории двух стран:
Узбекистана и Таджикистана
Каракорумское шоссе — 1300-километровая высокогорная автомобильная дорога, пересекающая Каракорум через Хунджерабский перевал на высоте 4693 м. Это самое высокогорное международное шоссе в мире. Строилось оно с 1966 по 1986 гг. по древнему маршруту Великого шёлкового пути. 806 км лежат в границах Пакистана, а оставшиеся 494 км — в СУАР (Китай). Во время строительства от лавин и падений погибло 810 пакистанских и 82 китайских рабочих. В зимнее время из-за опасности схода лавин движение по Каракорумскому шоссе закрывается. На территории Китая шоссе маркируется как трасса Годао 314.
С 1 января 2017 года максимальная скорость во Фландрии вне населённых пунктов — 70 км/ч. На дорогах много камер контроля скорости! Будьте осторожны при приближении к столице...
Фландрия или Фламандский регион Бельгии — пять северных провинций Бельгии, где говорят на голландском языке. Движение в Бельгии правостороннее, дороги очень качественные, скоростные шоссе бесплатные и освещаются в ночное время. Вокруг Брюсселя пролегает дорога, которую обозначают как "ring" ("кольцо"). Повороты в сторону города обозначаются знаками "center". Ограничения скорости в Бельгии: максимальная скорость на шоссе - 120 км/ч, на национальных дорогах - 90 км/ч, в населенных пунктах - 50 км/ч.
«Дорога Юнгас», в народе «Дорога смерти» — единственный путь, по которому можно добраться до города Коройко — столицы провинции Северный Юнгас в...
Дорога Смерти Юнгас — одна из самых опасных в мире; люди, как правило, молятся перед тем, как проехать по ней. Хотя длина дороги составляет всего 70 км, ежегодно на крутых склонах гор, где она проложена, погибает около 300 человек. Дорога Юнгас была построена в 30-е годы XX века во время войны между Парагваем и Боливией. Проложенный путь соединяет города Ла-Пас и Коройко. По всему пути следования средняя глубина пропасти под дорогой около 600 м, ширина ее едва достигает 3,2 м.
Панамериканское шоссе — самая длинная автомобильная трасса в мире, пересекающая обе Америки, имеет серьёзный изъян: «Дарьенский пробел» — непроезжий участок сельвы на границе...
Панамериканское шоссе, внесённое в Книгу рекордов Гиннеса как самая длинная автомобильная трасса в мире, имеет протяженность более 45000 км. Проходит по территории 14 стран, соединяет США и Канаду со странами Латинской Америки. Магистраль пересекает различные природные регионы: холодные горные перевалы, ледники, речные долины и тропические леса. На границе Панамы и Колумбии есть т.н. «Дарьенский пробел» – участок сельвы протяженностью 87 км, который на обычном автомобиле не проехать. Сельва — влажные экваториальные леса в Южной Америке, один из дождевых лесов.
Мини-тест: Дороги — артерии жизни